Как подбирается автоэмаль
Периодически автолюбители сталкиваются с проблемой подбора краски для своего авто. Мелкие царапины, вмятины от удара, последствия дорожно-транспортного происшествия, далеко не все случаи, когда встает вопрос подбора краски автомобиля. Подбор цвета процедура сложная, трудоемкая и весьма интересная.
У каждого автомобиля есть свой код краски, если такого кода нет, то задача колориста усложняется. На разных моделях автомобилей код краски располагается в разных местах кузова, он может быть отмечен на шильде под капотом, на стойке дверей (справа или слева), в багажнике, а так же закодирован в номере VIN транспортного средства.
Так же для подбора автоэмали необходимо технологичное, современное оборудование: спектрофотометр, компьютер с базой данных по цветам и оттенкам, весы и прочие инструменты, поэтому профессионалы не рекомендуют красить автомобиль у соседа в гараже. Краска, с соответствующим кодом, купленная в магазине не означает что она будет соответствовать краске на автомобиле, скорей всего будет расхождение цвета, тона или оттенка.
Любую краску, даже подобранную профессиональным путем, необходимо корректировать путем выкраски и сравнения. Колорист должен на сто процентов подогнать тон и оттенок. Спектрофотометр значительно облегчает задачу колориста, он позволяет сузить поиск необходимой краски, при этом он обеспечивает имитацию дневного и искусственного цвета.
Выбрав цвет краски и определившись с оттенком, колорист переходит к компьютерной программе, вводит код и цвета краски, номер оттенка, по этим параметрам компьютер рассчитывает рецептуру краски. После приготовления автоэмали, происходит так называемый тест-опыл карточки, которая сверяется с основным цветом автомобиля. Если все сходится идеально, готовая эмаль передается маляру в работу.